Но чаще всё-таки получалось. В 1970 году Сергей Юткевич познакомил меня в работе над киномюзиклом по "Клопу" Маяковского с композитором Владимиром Дашкевичем. Так было положено начало многолетнему труду, завершившемуся созданием оперы "Клоп". В 1988 году она потрясла Париж.
Далее. Александр Митта свёл меня с Геннадием Гладковым в фильме "Точка, точка, запятая", а за ним и Марк Захаров стал нас регулярно приглашать - в "12 стульев", в "Обыкновенное чудо", в "Дом, который построил Свифт".
Задачи бывали удивительные по своей причудливости. Например, сочинить длинную дорожную старофранцузскую балладу 19 века. Или монолог для Подколесина в спектакле режиссера Николая Сестрина (Театр Колумба). Или отчет инопланетян о посещении Земли. Я люблю подобные задачи. Мне нравится иметь дело с разными жанрами и интонациями, и потому из всех композиторов мне особенно близки такие блестящие стилисты, как Владимир Дашкевич и Геннадий Гладков.
Продолжение следует.