Быть может, я выдумал этот дуэт...
Наверно, я просто в ударе...
Губами оттаиваю Ваш след,
отчаянно в памяти шарю.
Не ищем ни блата, ни выгод, ни благ,
в планиду не очень-то верим.
И пьеса прискучит... Но этот аншлаг,
сопутствующий премьере!..
* * *
Мы, не клянясь, клялись добраться
до существа коллизий, но
всего дороже чувство братства
с комедиантством заодно!
Трясемся в продувном фургоне
как бы издревле до сих пор.
Хохочет кто-то, кто-то стонет,
и бредит Гамлетом суфлер.
* * *
По перекресткам, перекресткам
коловращенье до утра...
Дарили нас крылами хлестко
в своем беспамятстве ветра.
Уже не чувствовал ни тела,
ни вознесения души...
Ты что-то мне сказать хотела-
так хоть вдогонку напиши!
Что я смогу тебе ответить?
Под снегом теплится трава?
Я не бросаю слов на ветер.
Молчу. Но - крУгом голова...
СКУЛЬПТУРЫ ДИЛЛОНА
"Ночь" от "Утра" неотличима-
белый мрамор и там, и тут.
Женских форм совершенство. Личина,
под которой две правды живут.
Может, в этом и есть назначенье
артистизма, где все заодно:
и свеченье, и сумрак вечерний,
ложь, и правда, и небо, и дно?
ВОСПОМИНАНИЕ ОБ О. Ф. БЕРГГОЛЬЦ
Тщедушна - в чем душа.
Картавинка, бессильно
по камешкам спеша,
ручьем звенела сине.
Но жест - как будто шест,
на коем флагом поднят
прославленный окрест,
прославивший Вас подвиг.
Солдатка. Жанна д*Арк,
Офелия блокады!
Быть плакальщицей - дар,
защитницей - награда.
Чем горше - тем верней...
Озвучив киноленту
голодных, стылых дней,
Вы - там, Вы - через Лету!